Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 17-11-18, 01:00

МАДОУ Детский сад № 5

"НОРИЛЬЧОНОК"
г. Норильск
 

Меню сайта
Сайт г.Норильска
Гос услуги
Наш опрос
Посещает ли ваш ребенок дошкольное образовательное учреждение?
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ"

     

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ В МАДОУ 

Порядок (структура) управления МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Порядком создания и деятельности муниципального автономного учреждения муниципального образования город Норильск и Уставом МАДОУ на принципах единоначалия и самоуправления.

В управлении МАДОУ используются стратегическое, оперативное и тактическое планирование. Управление осуществляется на основе образовательной программы МАДОУ, годового плана работы МАДОУ на текущий учебный год, оперативного планирования и циклограммы деятельности.

Управление процессом реализации образовательной деятельности носит комплексный системный характер, строится с учетом использования всех его функций, обеспечивает целенаправленность и интегрированность деятельности коллектива МАДОУ, состоит из нескольких уровней:

1 - Определение основных задач, их анализ и коррекция осуществляются на педагогических советах (проходят 4 раза в год). Влиять на изменение основных задач может общее собрание МАДОУ (проводится 2 раза в год).

2 - Административно-управленческий совет осуществляет оперативное управление образовательным процессом через административные совещания, заседания методической и медицинской службы (проводятся ежемесячно).

3 - Координация управленческой деятельности осуществляется на еженедельных совещаниях при заведующем МАДОУ.

С целью повышения роли всех участников воспитательно-образовательного процесса в обеспечении жизнедеятельности дошкольного учреждения функционирует Административно-управленческий совет, в состав которого входят высококвалифицированные специалисты детского сада, обладающие необходимой компетентностью и достаточными полномочиями. В функции членов Совета входит принятие решений, которые носят императивный характер, сопровождение процессов регулирования и контроль результатов. Обеспечение целенаправленной и организованной деятельности МАДОУ осуществляется тремя службами Совета: методическая служба, служба материально-технического обеспечения и медицинская служба.

Для обеспечения эффективной работы разработана циклограмма деятельности служб Административно-управленческого совета, что положительно сказывается на управленческих решениях. Результатом организованного таким образом управления является:

·полный охват всех направлений работы МАДОУ;

·координация и взаимосвязанность деятельности всех подразделений учреждения;

·открытость управления, позволяющая субъектам управления своевременно интегрировать в систему новые структуры, отказываться от устаревших структур.

Оперативное руководство деятельностью детского сада осуществляет заведующий МАДОУ. Для обеспечения качества образовательной работы задачей руководителя является организация деятельности педагогического коллектива по совместно-взаимодействующей модели. Алгоритм управления качеством образования по результатам включает в себя последовательное использование четырех управленческих действий: планирование, организация, руководство и контроль. При этом на основе информационно-аналитической деятельности и программно-целевого управления обеспечивается гибкость, рефлексивный характер системы управления. Система управления учитывает возможные умения, возможные проблемы и претерпевает изменения. Таким образом, обеспечивается развитие.

Центральным звеном системы управления МАДОУ являются специалисты детского сада: инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители, учитель-логопед, педагог-психолог, медицинский персонал. При организации деятельности педагогов узкого профиля заведующий МАДОУ ориентируется на ряд принципов:

·Компетентность - владение современными технологиями управления педагогическим коллективом, знание традиционных и инновационных технологий образования и воспитания детей.

·Нормативность - владение информацией обо всех правовых и нормативных документах федерального, регионального и местного уровня по дошкольному воспитанию.

·Объективность - ведение оценочной деятельности, исходя из разработанных критериев оценки всех видов деятельности, ориентация на результат в обход субъективизма и оценки исполнителей.

Координацию, кооперацию и интеграцию усилий различных подразделений структуры в инновационной образовательной деятельности осуществляет заместитель заведующего по учебно-воспитательной и методической работе.  

В управлении МАДОУ широко представлены органы самоуправления. Органами самоуправления согласно Уставу являются Наблюдательный Совет, Педагогический Совет, Родительский Совет, Общее собрание работников МАДОУ.
 

Формы самоуправления МАДОУ «Детский сад № 5 «Норильчонок»:

  •        Наблюдательный совет.

  •        Педагогический Совет. - Нестеренко Светлана Владимировна, заместитель заведующего учреждением по учебно-воспитательной и методической работе.

  •        Родительский совет.

  •        Общее собрание работников. - Гайворонская Елена Александровна, учитель-логопед.
     

           Наблюдательный Совет - коллегиальный орган управления МАДОУ. Статус Наблюдательного Совета, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом и Положением о Наблюдательном совете.

    Наблюдательный совет:

    1) дает рекомендации по вопросам: внесения изменений в Устав МАДОУ; создания и ликвидации филиалов МАДОУ, открытия и закрытия его представительств; реорганизации МАДОУ или его ликвидации; изъятия имущества, закрепленного за МАДОУ на праве оперативного управления; участия МАДОУ в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; совершения сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством МАДОУ не вправе распоряжаться самостоятельно;

    2) дает заключения: по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ; по предложению заведующего об участии МАДОУ в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; по предложению руководителя о выборе кредитных организаций, в которых МАДОУ может открыть банковские счета;

    3) принимает обязательные для заведующего МАДОУ решения о: совершении крупных сделок; совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;  проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности МАДОУ и об утверждении аудиторской организации;

    4) утверждает: проект отчета о деятельности МАДОУ и об использовании его имущества; проект отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ; годовую бухгалтерскую отчетность МАДОУ.

           Педагогический Совет осуществляет общее руководство образовательным процессом МАДОУ. Статус Педагогического Совета, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом и Положением о Педагогическом совете.

    В состав Педагогического совета входят все штатные педагогические работники МАДОУ. На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать все желающие работники МАДОУ и родители (законные представители) воспитанников.

    Педагогический Совет решает вопросы своей деятельности на соответствующих заседаниях:

    - определяет направления воспитательно-образовательной деятельности;

    - принимает образовательную программу МАДОУ;

    - рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

    - планирует образовательную деятельность; 

    - рассматривает вопросы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников;

    - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

    - рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам МАДОУ, в том числе платных;

    - принимает годовой план на учебный год и локальные акты по вопросам образовательной деятельности МАДОУ.

           Родительский совет - орган самоуправления МАДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МАДОУ. Статус Родительского совета, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом и Положением о Родительском совете.

    В состав Родительского совета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы (председатели групповых родительских комитетов), один представитель Педагогического совета МАДОУ, заместитель заведующего учреждением по административно-хозяйственной  работе. 

    Родительский совет:

    - оказывает помощь МАДОУ в работе с неблагополучными семьями;

    - вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса;

    - содействует организации совместных с родителями (законными представителями) конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий в МАДОУ;

    - содействует совершенствованию материально-технической базы МАДОУ, благоустройству его помещений и территории;

    - сотрудничает с благотворительными организациями, содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития МАДОУ.

    Осуществление членами Родительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

           Общее собрание работников - орган самоуправления, объединяющий всех работников МАДОУ. Статус Общего собрания работников, его функции, обязанности и ответственность определяются Уставом и Положением об Общем собрании работников МАДОУ.

    Общее собрание работников:

    - рассматривает и одобряет проект Устава МАДОУ, изменений и дополнений к нему;

    - рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению Программу развития, проект годового плана работы МАДОУ;

    - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МАДОУ и мероприятия по ее укреплению;

    - рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников МАДОУ;

    - утверждает коллективные требования к работодателю;

    - рассматривает иные вопросы деятельности МАДОУ, внесенные на его рассмотрение Заведующим и (или) работниками МАДОУ.

    Таким образом, организационные механизмы управления регулируют отдельные направления деятельности МАДОУ: образовательный процесс, обеспечивающие, материально-технические и финансовые процессы.

ПОЛОЖЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018